МАОУ СОШ с. Кормежка им. Ф.П. Полынина
с. Кормежка Балаковский район
  • Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса

    Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса  - это человек, к которому можно обратиться с жалобой на несоблюдение учениками, учителями или родителями правил, предусмотренных Законом об образовании, уставом образовательного учреждения, правилами школьной жизни.Он ведет индивидуальную просветительскую работу, правовое просвещение, разъяснение прав и обязанностей каждого участника учебно-воспитательного процесса.

    Приоритетным направлением работы Уполномоченного является защита прав несовершеннолетних.

     Уполномоченный по защите прав участников образовательных отношений МАОУ СОШ с. Кормежка им. Ф.П. Полынина 

    Злобиной Марина Витальевна

    График работы уполномоченного по защите прав участников образовательных отношений 

    ПОНЕДЕЛЬНИК        с 9.00 ч до 12.00 ч

    Обратиться можно лично или позвонив по  телефону (8-453-65-32-30) и договориться о встрече. В экстренных ситуациях прием ведется по договорённости

    Уполномоченный по правам ребенка Саратовская области

     Загородняя Татьяна Николаевна

    Прием: г.Саратов, улица Челюскинцев, 116,

    Среда с 13:00 до 17:00.

    телефон:  +8 (8452) 21-00-58 

    Официальный сайт: https://дети-саратов.рф/ 

      E-mail: deti64@saratov.gov.ru.

    Социальные сети: https://www.facebook.com/uprsaratov  https://ok.ru/group52729298682040 

    ГБУ СО "Балаковский центр помощи семье и детям «Семья»"

    8 (8453) 66-12-69

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Балаково

    Председатель комиссии:

    Солдатова Екатерина Владимировна
    телефон: 8 (8453) 32-02-40
    e-mail: kdnizp.bmr@yandex.ru

    Заместитель председателя комиссии:

    Саблина Ольга Евгеньевна
    телефон: 8 (8453) 32-37-17
    e-mail: kdnizp.bmr@yandex.ru

    Ответственный секретарь комиссии:

    Захарова Ирина Анатольевна
    телефон: 8 (8453) 32-37-17
    e-mail: kdnizp.bmr@yandex.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Балаково
    адрес: ул. Трнавская, д. 12, каб. №110

    ГУЗ "Балаковский психоневрологический диспансер" министерства здравоохранения Саратовской области

    Детское отделение: стационар, поликлиника
    телефон: 8 (8453) 62-11-88
    Адрес ГУЗ "Балаковский психоневрологический диспансер" министерства здравоохранения Саратовской области:
    г. Балаково, ул. Вокзальная, д. 1А

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Саратовской области:

    Председатель комиссии:

    Васильева Юлия Анатольевна
    телефон: 8 (8452) 52-06-53
    e-mail: kdnsarobl@saratov.gov.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Саратовской области

    г. Саратов, ул. Б.Садовая, 162/166

    Нормативные документы

    Декларация прав ребенка

    Конвенция о правах ребенка

    Положение об уполномоченном

    Права и обязанности родителей

    Права и обязанности ребенка

    Права несовершеннолетних, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, на стадиях возбуждения уголовного дела и предварительного расследования

    Положение о мониторинге аккаунтов в  социальных сетях 

    Положение о профилактике суицидального поведения несовершеннолетних  в МАОУ СОШ с. Кормежка им. Ф.П. Полынина

    Уполномоченный по правам участников образовательных отношений

    Должность Уполномоченного по правам человека  учреждена Конституцией Российской Федерации 1993 года (предусмотрена пунктом "д" части 1 статьи 103) и призвана дополнить существующие средства защиты прав и свобод, "лицо, уполномоченное парламентом осуществлять контроль за соблюдением законных прав и интересов граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц" (Энциклопедический словарь "Конституция Российской Федерации")

    Уполномоченный по правам участников образовательного процесса  - это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом, наделяется полномочиями по соблюдению законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием," образованием и профилактикой нарушения нрав всех участников образовательного процесса.

    Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.

    Уполномоченный по правам в образовательном учреждении - это взрослый участник образовательного процесса (не член администрации), к которому можно обратиться:

    • если считаете, что Ваши права или права Вашего ребенка нарушены как участника образовательного процесса;
    • если возникло недопонимание между Вами, Вашим ребенком и учителем, классным руководителем, администрацией школы;
    • за правовой консультацией (в рамках функционирования школы);
    • за информацией о существующих нормативных гигиенических требованиях к организации учебного процесса;
    • если хотите внести предложения по усовершенствованию и развитию образовательного учреждения.

    Организационно-правовые основы деятельности Уполномоченного:

    в своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, иными российскими и международными документами, защищающими права и интересы ребенка, Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.

    Основные цели и задачи Уполномоченного:

    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательных отношений;
    • оказание помощи законным представителям в регулировании детско-родительских взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у участников образовательного процесса навыков самостоятельной жизни;
    • обеспечение взаимодействия семей, учителей, законных представителей и участников образовательного процесса по вопросам защиты их прав;
    • содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

    Права и обязанности Уполномоченного:

    Уполномоченный имеет право:

    • посещать уроки, родительские собрания, заседания органов ученического самоуправления и педагогического совета и совещания при директоре общеобразовательного учреждения;
    • получать пояснения по спорным вопросам от всех участников образовательных отношений;
    • проводить самостоятельно или совместно со школьными органами самоуправления, администрацией школы проверку фактов нарушения прав, свобод и интересов участников образовательного процесса;
    • заниматься решением проблем по собственной инициативе при выявлении фактов грубых нарушений прав участников образовательного процесса;
    • выбирать себе помощников из числа участников образовательных отношений.

    Уполномоченный обязан:

    • содействовать разрешению конфликта путем конфиденциальных переговоров
    • вносить рекомендации (письменные и устные), предлагать меры для разрешения конфликта;
    • предоставлять свое мнение, оценки и предложения, как общего характера, так и по конкретным вопросам по результатам изучения и обобщения информации о нарушении прав, свобод и законных интересов участников образовательного процесса органам самоуправления образовательного учреждения, педагогическому совету и администрации образовательного учреждения;
    • предоставлять педагогическому совету образовательного учреждения отчет о своей деятельности с выводами и рекомендациями по окончании учебного года;
    • не разглашать конфиденциальные сведения, без согласия заявителя.

    Процедура рассмотрения Уполномоченным обращений.
    Уполномоченный рассматривает обращения (жалобы) участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, законных представителей), касающиеся нарушения их прав и свобод, связанных с осуществлением образовательного процесса.

    Жалоба в письменной или устной форме подается Уполномоченному в срок не позднее 12 месяцев со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.

    Уполномоченный, получив жалобу:

    • в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения жалобы принимает ее к рассмотрению;
    • указывает на другие меры, которые могут быть предприняты для защиты прав заявителя;
    • обращается к администрации образовательного учреждения с ходатайством о проведении проверки по фактам выявленных нарушений;
    • обращается за разъяснениями к Уполномоченному по правам человека в Саратовской  области;
    • передает обращение (жалобу) органу или должностному лицу, компетентному разрешить ее по существу, если на то есть согласие заявителя/

    Уполномоченный должен отказаться от принятия жалобы, не относящейся к его компетенции, аргументируя отказ.

    Профилактика конфликтов

    При вступлении в конфликт:

    • определите проблемы, относящиеся к ценностной сфере (стоит ли настаивать на своем, значимо ли это?);
    • определите ваши ценностные альтернативы;
    • выберите одну из них, исходя из последствий, которые они влекут за собой;
    • проанализируйте последствия разрешения конфликта (в близкой и дальней перспективе);
    • определите причины возникновения конфликта;
    • проанализируйте взаимоотношение участников до возникновения конфликта;
    • выявите, есть ли лица, заинтересованные в конфликте или его позитивном разрешении;
    • определите свои задачи ;
    • выберите способы взаимодействия с оппонентом, не унижающие ни одну из сторон. Мысленно проиграйте как можно больше позитивных вариантов.

    Возьмите на себя управление разрешением конфликта:

    • проявите инициативу в поиске консенсуса: кто делает первый шаг, тот и выигрывает. (Если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.);
    • в начале переговоров используйте «Я–сообщение», «Активное слушание»;
    • дайте почувствовать своему оппоненту его значимость;
    • не выдвигайте сразу свои требования и условия, подчеркните точки соприкосновения, взаимные интересы;
    • обосновывайте свои доводы, ищите альтернативу, демонстрируйте свою заинтересованность человеком и его проблемами.

    Как избежать ненужных конфликтов?

    Существует ряд правил:

    • не говорите сразу с взвинченным, возбужденным человеком;
    • прежде чем сказать о неприятном, создайте благоприятную, доброжелательную атмосферу доверия;
    • попробуйте стать на место оппонента, посмотреть на проблему его глазами;
    • не скрывайте своего доброго отношения к человеку, выражайте одобрение его поступков;
    • заставьте себя молчать, когда задевают в мелкой ссоре;
    • умейте говорить спокойно и мягко, уверенно и доброжелательно;
    • признавайте достоинства окружающих во весь голос, и врагов станет меньше;
    • если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie