Педагогический совет – коллегиальный орган управления, действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей.
Полномочия Педагогического совета:
- пределяет направления образовательной деятельности учреждения;
- отбирает и принимает образовательные программы для использования в Учреждении;
- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной и воспитательной деятельности Учреждения;
- организует выявление, обобщение, распостранение, внедрение педагогического опыта;
- организует работу по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников, развитию их творческой инициативы;
- рассматривает вопросы по организации предоставления дополнительных услуг;
- принимает решение о проведении промежуточной аттестации обучающихся, определяет формы, устанавливает сроки ее проведения;
- принимает решение о допуске обучающихся к промежуточной и государственной итоговой аттестации, о переводе обучающихся в следующий класс;
- принимает решение о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся за успехи;
- подводит итоги деятельности за учебный год;
- представляет обучающихся к поощрению и награждению за учебные достижения, а также за социально значимую деятельность в Учреждении;
- рассматривает вопросы поощрения, награждения педагогических работников Учреждения;
- решает другие вопросы, отнесенные к его компетентности.
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
• реализация государственной политики по вопросам образования, направление деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательной работы, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся /воспитанников/, освоивших государственный стандарт образования, соответствующий лицензии данного учреждения;
• педагогический совет обсуждает и утверждает планы работы образовательного учреждения; заслушивает информацию, отчеты педагогических работников учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с данным учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда и здоровья обучающихся / воспитанников/ и другие вопросы образовательной деятельности учреждения;
• педагогический совет принимает решения о проведении итогового контроля по результатам учебного года, о допуске учащихся к экзаменам, освобождении обучающихся от экзаменов на основании представленных документов, определенных Положением об экзаменах, переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс, о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся Грамотами, Похвальными листами или медалями за успехи в обучении.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
• определяет направления образовательной деятельности Учреждения;
• отбирает и принимает образовательные программы для использования в Учреждении;
• обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной и воспитательной деятельности Учреждения;
• организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
• организует работу по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников, развитию их творческой инициативы;
• рассматривает вопросы по организации предоставления дополнительных услуг;
• принимает решение о проведении промежуточной аттестации обучающихся, определяет формы, устанавливает сроки ее проведения;
• принимает решение о допуске обучающихся к промежуточной и государственной итоговой аттестации, о переводе обучающихся в следующий класс;
• принимает решение о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся за успехи;
• подводит итоги деятельности за учебный год;
• представляет обучающихся к поощрению и награждению за учебные достижения, а также за социально значимую деятельность в Учреждении;
• рассматривает вопросы поощрения, награждения педагогических работников Учреждения;
• решает другие вопросы, отнесенные к его компетентности.